Полезная информация
В 2017 году мы решили провести эксперимент по размещению контекстной рекламы. Его цель - определить насколько реклама настроенная профессионалами лучше рекламы настроенной обычным человеком и зафиксировать этот результат в цифрах.
Суть эксперимента была следующая: новичку и профессионалу выделили по 3 000 руб. бюджета с одинаковыми наборами ключевых запросов и текстов объявлений рекламной кампании. Их задача заключалась в настройке и ведении рекламной компании в течении 1 месяца. По окончанию были получены результаты, которые мы оформили в виде графика. Давайте его рассмотрим.
Эксперимент «Новичок - Профессионал»
«Новичок» |
|
«Профессионал» |
Как мы видим их графика, новичок израсходовал весь бюджет рекламной кампании за 22 дня, средняя цена клика в его кампании имеет большой разбег. Вследствие чего он получил намного меньше кликов, чем профессионал, который более грамотно управлял ставками и расходовал бюджет.
Итог: эффективность рекламной кампании, которую настраивал и вел профессионал, выше более чем в 3 раза, чем у новичка.
|
кол-во кликов
средняя цена клика
Всего кликов: 57
Итого: 2996,97 руб.
|
|
кол-во кликов
средняя цена клика
Всего кликов: 171
Итого: 2998,66 руб.
|
Откуда берутся клиенты?
На ваш сайт может переходить как ваша целевая аудитория, так и случайные посетители. Посещаемость сайта целевой аудиторией складывается из нескольких источников.
40% трафика приходится на переходы посетителей с поисковых систем
25% трафика приходится на переходы посетителей с контекстной рекламы
15% трафика приходится на переходы посетителей с других сайтов
10% трафика приходится на переходы посетителей с 2GIS
5% трафика приходится на переходы посетителей с прямых заходов
5% трафика не определено
|
Таким образом, исключая использование контекстной рекламы, вы теряете 25% возможной прибыли или потенциальных клиентов. К тому же грамотно настроенная рекламная кампания минимизирует количество случайных посетителей.
Как подбираются запросы для контекстной рекламы?
Запросы для контекстной рекламы подбираются исходя из смысловой нагрузки вашего сайта. Т.е. когда потенциальный клиент перейдёт на ваш сайт, он сможет найти ответ на вопрос, который искал.
Хорошо помогает в подборе запросов сервис wordstat.yandex.ru. Благодаря ему можно посмотреть, что и когда ищут пользователи сети. Мы отдаем предпочтение к подбору большего количества среднечастотных запросов, чем к меньшему количеству высокочастотных. Например, мы рекламируем базу отдыха в Горном Алтае. "Горный Алтай" ,"Алтай" или "отдых" - это высокочастотные запросы. Не все пользователи, которые набирают это в поисковике, являются целевой аудиторией. Например, с этими запросами могут искать: общую информацию о регионе, официальный сайт администрации, реферат по теме, картинки, видео и другое. А ещё стоимость клика по высокочастотным запросам гораздо выше, чем по средне- и низкочастотным запросам. Использование высокочастотных запросов приведет к большому бюджету рекламной кампании. Поэтому, используя сервис wordstat.yandex.ru, мы исключаем высокочастные запросы, подбирая средне- и низкочастоные запросы, которые точно использует при поиске ваша целевая аудитория. Например, "отдых в горном Алтае", "базы отдыха горный Алтай", "отдых на Алтае".
Как происходит расчет рекламной кампании?
При расчёте стоимости рекламной кампании мы используем сервис прогноза бюджета Яндекс.Директ, где задав регион показа рекламного объявления и ключевые запросы, сервис рассчитывает прогноз рекламной кампании, основываясь на данных предыдущего месяца. Но необходимо учитывать, что это всего лишь прогноз, конечная же стоимость будет зависеть от настроек рекламной кампании и использования продающих текстов в объявлениях. В своем опыте мы несколько раз ошибались в прогнозе бюджета рекламной кампании, но вовремя останавливали показы объявлений и, согласовав дополнительные детали рекламной кампании с заказчиком, продолжали ее ведение.