Маркировка рекламы 2022
С 1 сентября 2022 года начинают действовать изменения в законодательстве, которые существенно усложнят жизнь всем участникам рекламного рынка. Именно поэтому начинать готовиться к новому режиму работы нужно уже сейчас. В этой статье мы поможем вам разобраться в нововведениях.
Закон о маркировке рекламы
Новые правила устанавливаются ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О рекламе». В соответствии с этим законом, вся реклама, распространяемая через Интернет, должна быть помечена как «реклама».
Кроме соответствующей отметки, в тексте должны быть указания на рекламодателя и/или на сайт, где расположена информация о рекламодателе.
На данный момент в законе нет конкретных требований к расположению отметки или к ее размеру, поэтому рекламодатель может действовать на свое усмотрение. Роскомнадзор ведет систему учета рекламы. В этой системе будет собираться информация о рекламе, размещенной в Интернете. Предоставлять соответствующие сведения должны сами участники рекламного рынка. Информация будет храниться в системе учета до 5 лет, она будет доступна государственным органам, в том числе ФАС и ФНС.
Передавать информацию в Роскомнадзор участники рекламного рынка смогут сами и с помощью операторов рекламных данных.
Для обоих способов нужно зарегистрироваться в системе Роскомнадзора, получить аккаунт в ЕСИА и усиленную квалифицированную ЭЦП (взаимодействие между участниками рекламного рынка и Роскомнадзором будет только в электронной форме).
Участники рекламного рынка должны передавать сведения в Роскомнадзор в течение одного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором распространялась реклама.
Размеры штрафов и ответственность
Ответственность наступает при подаче неполной, недостоверной или устаревшей информации, а также при пропуске установленных законом сроков для передачи данных.
В этом случае участник рекламного рынка может быть привлечен к административной ответственности. по п. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. Эта статья предусматривает следующие штрафы:
- для граждан – от 2 000 до 2 500 руб.
- для должностных лиц – от 4 000 до 20 000 руб.
- для организаций – от 100 000 до 500 000 руб.
Заключение
Чтобы не столкнуться с серьезными штрафами при нарушении закона о рекламе, обращайтесь к нам. Мы проведем аудит действующих рекламных кампаний, дадим рекомендации и запустим рекламу в соответствии со всеми нюансами законодательства и новыми правилами о маркировке рекламы.