Новый алгоритм Яндекс.Директ
24 апреля 2018 года изменился принцип, благодаря которому происходит расчёт ставок рекламных кампаний Яндекс.Директ. Что же произошло и как это повлияет на рекламодателей - об этом мы хотим рассказать в данной статье.
Как работал Яндекс.Директ раньше
Управление ставками в Яндекс.Директ построено по принципу аукциона. Чем выше ставка (цена клика), тем выше позиция выдачи рекламного объявления. Соответственно, рекламодатели боролись за верхние места, так как считалось, что они более эффективны. Но это было раньше.
Эксперементы и новые правила
Яндекс начал тестировать различные по структуре страницы поисковой выдачи, так называемые трафареты поисковой выдачи. В зависимости от тематики запроса, от поведения пользователя используется той или иной трафарет. То есть Яндекс начал ориентироваться на поведенческий фактор пользователя. В процессе перехода на новый принцип можно было наблюдать, что ставка на запрос стоит высокая, а объявление не находится на верхних позициях. Оно могло быть в самом низу, так как Яндекс определил, что на верхних позиций по данному запросу меньше переходов и соответственно вывел его на другое место, где вероятность перехода выше.
В связи с этим, чтобы участие в торгах было удобнее и понятным (так как теперь не ясно какую позицию покупает рекламодатель) Яндекс изменил принцип назначения ставок.
Покупка трафика
Да, принцип аукциона остался, но теперь торги ведут не за определённое место, а за объём трафика. Что же такое объём трафика? Давайте представим, что какой-то запрос за месяц был набран 2000 раз. Из них 1000 переходов пользователи совершили по рекламным объявлениям, следовательно можно сделать прогноз, что объём трафика на следующий месяц по тому же запросу будет - 1000 переходов. Таким образом охватив 100% трафика наше объявление будет показано тысячи пользователям. А при охвате 50% трафика объявление будет показано всего лишь половине этих пользователей.
Выводы
Как показали наши наблюдения и анализ статистики, эффективность наших рекламных кампаний возросла в несколько раз, то есть с тем же бюджетом, что и раньше мы получаем большее количество переходов по объявлению. Единственный минус заключается в том, что многие наши заказчики контекстной рекламы в Яндекс.Директ привыкли оценивать эффективность рекламной кампании, когда видели своё объявление на верхних позициях поисковой выдачи. Правильно оценивать эффективность рекламной кампании можно только по результатам статистических данных.
Если вам трудно разобраться с новыми правилами Яндекс.Директ - обращайтесь в наше агентство, мы возьмём рекламу на себя, а вы посветите время своим обязанностям.